Наше кино
Главная » Статьи » Биографии »
Кузнецов Юрий Александрович
Юрий Кузнецов (р.1946) - актёр театра и кино, заслуженный артист России (2006).

Юрий Александрович Кузнецов родился в Абакане в семье офицера милиции. В детстве занимался в школьном драмкружке. В 1969 году окончил актёрский факультет Дальневосточного педагогического института искусств во Владивостоке и был принят в труппу Хабаровского краевого драматического театра. В 1979 году перешёл в Омский театр драмы, с 1986 по 1999 год - актёр Ленинградского театра Комедии.

Дебютировал на экране в 1973 году, исполнив эпизодическую роль в фильме Никиты Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих". Известность пришла к Кузнецову только через десять лет, после работ в военной драме Семёна Арановича "Торпедоносцы" (1983) и в фильме Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин" (1984). С середины 1980-х годов актёр был постоянно востребован в кинематографе, сыграв более ста ролей в кино и в телесериалах: "Колье Шарлотты" (1984), "Противостояние" (1985), "Комендант Пушкин" (1986), "Холодное лето пятьдесят третьего..." (1987), "Гений" (1991), "Какая чудная игра" (1995), "Брат" (1997), "Улицы разбитых фонарей" (1997-2003), "Особенности национальной охоты в зимний период" (2000), "Дневник камикадзе" (2002), "Опера. Хроники убойного отдела" (2004-2007), "Остров" (2006), "Литейный, 4" (2007), "Преступление и наказание" (2007), "Московский дворик" (2009), "Царь" (2009), "Пионеры-герои" (2015) и др.

Юрий Кузнецов - тонкий, умелый, безупречного вкуса исполнитель "ролей второго плана" - снялся во множестве фильмов (в основном, ленинградской-петербургской школы), где неизменно был на месте, никакими нарочитыми выразительными средствами не привлекал к себе внимание, запоминался неярким обаянием и силой искреннего проживания всех обстоятельств судьбы своих неприметных героев. При этом Кузнецов - актёр незаурядный, обладающий большими и разнообразными возможностями. Он бы справился и с куда более трудными задачами, этот верный, надёжный работник отечественного кинематографа, чьё простое, будто бы век знакомое лицо способно передать тонкие и сложные психические излучения, а тихая, словно акварельная, манера игры исходит из глубокого понимания непростой, текучей, изменчивой природы даже самого обыкновенного человека.