Наше кино
Главная » Наши новости » Фильмы » 2016 » Декабрь » 28
55 лет фильму "Человек-амфибия"
28 декабря 1961 года состоялась премьера фантастической драмы "Человек-амфибия" Владимира Чеботарёва и Геннадия Казанского по одноимённой книге Александра Беляева.

Перенести на экран события известного романа хотел сам Уолт Дисней ещё в конце 40-х годов, но американцы вынуждены были отказаться от экранизации из-за сложности подводных съёмок. 10 лет сценарий "Человека-амфибии" пролежал невостребованным и на киностудии "Ленфильм", так как никто из режиссёров не хотел браться за постановку. Опыта подобных масштабных игровых съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно-популярном кино, и имевшему кое-какой опыт работы под водой, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды (с задержкой дыхания на минуту-две), в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов.

Прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой.

Съёмки велись с мая по декабрь 1961 года. В фильме использован первый отечественный акваланг АВМ-1, который появился в 1958 году. Для работы была найдена бухта Ласпи (Крымский полуостров) с достаточно прозрачной водой, куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Сцены портового города снимали в Баку. Для того чтобы создать эффект "заграницы", киношникам пришлось искать кучу ретромобилей в стиле 30-х годов.

Поскольку живности в Чёрном море не много, Эдуард Розовский соорудил раструб, который надевался на объектив подводной камеры, и его наполняли рыбой. Во время панорамных съёмок создавалось впечатление, что рыбы в воде - целые косяки. Водоросли и множество крупных кораллов искусно изготовили в мастерских студии. Ассистенты по всей стране искали у коллекционеров большие океанические раковины. Акула была настоящая, правда, небольшая, черноморская - катран. Ее снимали широкоугольным объективом, поэтому она кажется большой.

Далёкая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный дон Педро Зурита (Михаил Козаков), решает выследить и поймать это существо. Тем временем его невеста, прекрасная Гуттиэре (Анастасия Вертинская), знакомится со странным молодым человеком по имени Ихтиандр (Владимир Коренев)...

После выхода картины на экран критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а "третьесортный жанр", что недопустимо "портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма". Нападки поутихли после того, как читатели журнала "Советский экран" назвали "Человека-амфибию" среди 5 лучших фильмов года и лента завоевала Серебряный приз на Международном фестивале научно-фантастических фильмов в Триесте. Только за три первых года фильм посмотрели более 100 миллионов зрителей, а "Песенка о морском дьяволе" Андрея Петрова и Соломона Фогельсона популярна до сих пор:


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Всего комментариев: 1
Анонимно 28.12.16
Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно,
Там бы, там бы, там бы, там бы пить вино,
Там под океаном трезвы или пьяны
Не видно всё равно!
booze

Добавить комментарий

avatar